Шины для мотоциклов: руководство по подбору

 

Мотоцикл – это не просто транспортное средство, это страсть, свобода и адреналин. Однако, чтобы наслаждаться полной свободой движения и безопасностью на дороге, важно правильно подобрать шины для вашего мотоцикла. Шины являются одним из самых важных элементов мотоцикла, влияющих на его управляемость, сцепление с дорогой и безопасность во время движения. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты выбора шин для мотоцикла, чтобы помочь вам сделать правильный выбор и наслаждаться комфортным и безопасным движением на дороге.

 

Типы моторезины

Моторезина, или шины для мотоциклов, играют ключевую роль в безопасности и комфорте во время движения. Существует несколько типов моторезины, каждый из которых предназначен для определенных условий эксплуатации и стилей езды. При выборе моторезины необходимо учитывать тип мотоцикла, условия эксплуатации, сезонность и личные предпочтения. Условно мотошины можно поделить на дорожные, внедорожные и гоночные. Внутри класса, резина делится соответственно задачам: шоссейная, слик, дождевая, кроссовая (эндурная), грязевая, шипованная, а также двойного назначения. Диаметр и ширина – зависят от класса и габаритов техники. 

Шины для спортбайков

В этой категории больше всего продуктов, предназначенных для ограниченного использования и имеющих крайне малый ресурс – всего в один заезд или тренировку. Обеспечивают самое лучшее сцепление с асфальтом. Их профиль позволяет в повороте укладывать байк почти параллельно земле, однако – только после разогрева.

  • Слик – практически лысые «бублики», используемые только на кольцевых гонках. Специализированные изделия для профессионального спорта. На рабочий режим выходят только при прогреве до 90–100о С.
  • Слик «нарезка» – те же профессиональные скаты, но, в угоду регламенту отдельных соревнований, оснащенные хотя бы минимальным количеством канавок протектора. За исключением одной-двух моделей – также запрещены к эксплуатации на ДОП.
  • Нарезка Street Legal – моторезина со сниженным до 60о С «нижним порогом» рабочих температур. Используется не только на «кольце» для заездов или тренировок, но и как обычная дорожная.
  • Дождевая (гоночная) – специализированные «бублики», канавки которых максимально эффективно отводят воду, независимо от угла наклона и скорости мотоцикла. Мягкие, непригодны для езды по сухому асфальту (очень быстро изнашиваются).
  • Supersport – очень популярные «ни рыба ни мясо» среди спортивной резины. Начинают «работать» при более низких температурах, чем слик или нарезка, но не «догоняют» их по цепкости, достаточно эффективно справляются с водой, меньше подвержены износу. Используются для повседневного катания с нечастыми заездами на трек «своим ходом».

Шины для туреров и спорт-туристов

Эти мотоциклы по большинству «живут» на трассе, наблюдая грунтовку только издали, с высоты главной дороги, поэтому их «обувка» спроектирована для асфальта: максимально долговечной, рассчитанной на большой вес мотоцикла (пассажир + багаж), и «всепогодной».

  • Дорожно-спортивные. Объединяют преимущества низкой рабочей температуры, цепкости выше средней, относительно (если без «отжига») длительного ресурса (5–7 тыс. км). До характеристик спортивных – не дотягивают.
  • Дорожно-туристические. Оптимальны для мотопутешествий, рассчитаны на плотную загрузку. Протектор спроектирован с учетом резкой смены состояния асфальта (грязь, вода, изморозь), «упор» сделан на устойчивость мотоцикла. Ресурс, в зависимости от темпа, 10–20 тыс. км.
  • Резина «двойного назначения». Мотошины с выраженным грунтозацепом, выпускающиеся в большинстве «дорожных» размерностей. Позволяют «поиграть в эндуро» на классике.
  • Вседорожные. Достаточно хорошо держат на асфальте и на грунте, имеют градацию по использованию на твердом и на грунтовом покрытии (5050, 40/60 и т. д.). Не дождевые и не «грязевые». Чем больше выражены внедорожные свойства модели – тем меньше ее ресурс. В среднем – 15 т. км.

Шины для кроссовых байков, эндуро и триальных мотоциклов

Разброс техники в этой категории очень большой – от «злых» тюненых полтинников для мини-кросса до лайт-эндуро для путешествий, поэтому и моделей здесь много. Объединить их в классы можно по назначению: чисто спортивные, любительские и раллийные.

  • Универсальные внедорожные. Самые популярные среди любителей. В большинстве – устаревшие лет на 10 соревновательные модели, обкатанные на чемпионатах и пущенные «в массы».
  • Эндурные. Спортивные, очень гибкие, мягкие, широкие, с прочной боковиной. Протектор цепкий, но редкий, «ориентирован» на сыпучий грунт, камни.
  • Кроссовые. Мотошины для спорта, запрещенные для ДОП. Грунтозацеп протектора – самый высокий из внедорожных. Корд – очень жесткий, рассчитанный на агрессивные приземления. Вариантов рисунка и размерности – очень много. Типичные для сыпучего грунта – более жесткие и редкие грунтозацепы, для твердого – более мягкие, широкие.

 

Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции

  • Каркас – это основа покрышки, обеспечивающая ее форму и жесткость. Каркас состоит из многослойных карбоновых или текстильных материалов, которые придают покрышке необходимую прочность и устойчивость к нагрузкам.
  • Протектор – это наружный слой покрышки, контактирующий с дорогой. Протектор имеет различные рисунки протектора, которые обеспечивают сцепление с дорогой, отводят воду во время дождя и обеспечивают устойчивость на различных типах поверхности.
  • Боковины – это боковые стенки покрышки, соединяющие протектор с каркасом. Боковины обеспечивают жесткость боковой части покрышки, а также защищают каркас от повреждений и деформаций.
  • Наполнители – это материал, используемый для заполнения пустот внутри покрышки. Наполнители могут быть воздушными или бескамерными, их задача – обеспечить правильное давление внутри покрышки для оптимального сцепления с дорогой и комфортного хода.
  • Промежуточный слой – это слой между протектором и каркасом, который выполняет функцию амортизации и поглощения ударов. Промежуточный слой помогает смягчить неровности дороги, обеспечивая комфортное и плавное движение.

Каждая составляющая мотоциклетной покрышки играет важную роль в общей работе шины. Правильно подобранный и ухоженный комплект шин поможет вам наслаждаться безопасным и комфортным движением на дороге, сохраняя контроль и уверенность во время поездок на мотоцикле.

 

Как узнать, что пора менять резину?

Необходимо регулярно проверять состояние мотоциклетных шин и вовремя заменять их, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время движения. Помните, что шины – это ключевой элемент вашего мотоцикла, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Понимание того, когда пора менять резину на мотоцикле, является ключевым аспектом безопасности и комфорта во время движения.

Признаки критического износа

  • Износ протектора: Один из наиболее очевидных признаков того, что пора менять резину, – это износ протектора. Если глубина протектора становится меньше рекомендуемого значения (обычно это от 1 до 2 мм), то это является сигналом к замене шин.
  • Появление трещин и порезов: Появление трещин, порезов или других повреждений на боковинах или протекторе шины может быть признаком того, что шина потеряла свои характеристики и безопасность движения на ней снизилась.
  • Потеря давления в шинах: Регулярная потеря давления в шинах может указывать на наличие проколов, трещин или других проблем с шиной. Если вы часто замечаете, что шины теряют давление, это может быть сигналом к проверке и возможной замене.
  • Изменение характеристик движения: Если вы замечаете, что мотоцикл стал менее устойчивым на дороге, хуже справляется с поворотами или тормозами, это может быть связано с износом или повреждением шин.
  • Прошлое время эксплуатации: Важно учитывать не только внешние признаки, но и время эксплуатации шин. Даже если шины выглядят хорошо, но прошло уже более пяти лет с момента их производства, рекомендуется обратить внимание на возможную замену.
Просмотров: 252
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!